Обратная связь

персональных данных

CAPTCHA  

Офис: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

Офис: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д.7, офис 25

Офис: Казахстан, Алматы, Табачнозаводская, 20

Офис: г.Кемерово

Офис: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

Офис: 660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49, ДЦ "Вертикали", офис 709

Офис: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б стр. 9

Офис: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д 85/1

Офис: 443011, г. Самара, ул. Потапова, д.77Г

Офис: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10, корпус 1, офис № 6

Офис: 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

Офис: 625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

Как современные технологии позволяют получить цифровую копию города и как это можно использовать
Как современные технологии позволяют получить цифровую копию города и как это можно использовать









Наши города становятся по настоящему цифровыми и урбанистика не может игнорировать этот тренд. Речь не только о камерах и социальных сетях — я расскажу вам как у Москвы появляется цифровая копия и как город может с этим работать.

Начиналось все довольно давно, раз за разом возникали одни и те же задачи: измерить и зафиксировать в виде данных те или иные параметры среды: высоту зданий, плотность застройки, число деревьев, дорожные знаки или например детали фасада исторического здания. Сначала люди делали это вручную, потом стали использовать фотографии и дальномеры, но за последние годы стало ясно — машина может сама оцифровать и распознать мир вокруг не хуже человека. В итоге цифровое зрение стало большой частью новой цифровой урбанистики и цифрового профиля городов. Ниже пример, как технологии помогают архитекторам, инженерам, строителям и проектировищикам.

Image for post

Так выглядит Белорусский вокзал с точки зрения лазерного сенсора! Для человеческого глаза может быть непривычно, но в итоге нейронная сеть знает все о мире вокруг: высоту зданий, форму элементов, цвет. Видны все архитектурные элементы, знаки, при желании можно рассмотреть неровности плитки или выделить утраченные детали фасада.


Image for post


Датчики представлены в десятках вариантов: от мобильных, устанавливаемых на автомобиле или носимых на спине небольших рюкзаков, с которыми можно ходить по улицам (такие могут быть использованы для подсчета и учета деревьев, знаков и другой городской инфраструктуры), до стационарных как на фото ниже.

Внутри устройства находится мощный лазерный луч и улавливающее его зеркало. За минуту он совершает оборот в 360 градусом сканируя с шагом в десять точек на один квадратный сантиметр.

Ему помогают камеры установленные по углам и GPS датчик. Сенсор знает где он находить, куда его перенесли и может в итоге объединить и сопоставить измерения со всех точек, создав единую область.

Image for post


Все управляется с телефона или планшета. Сканер отправляет частичные данные по Wi-Fi для быстрого просмотра, а в конце весь объем данных уже на комьютер. Полученный файл можно экспортировать в стандартный софт, типа Архикада.


Image for postImage for postImage for post


Немножко, про то, как это можно использовать.
1. Сбор информации о городской среде и создание цифровой копии города и баз данных объектов: деревья, знаки, высота домов, параметры улиц и так далее. В зависимости от того, что надо зафиксировать просто применяются разные сенсоры, в том числе на машинах (автодискаверинг).
2. Помощь архитекторам и инженерам: сделать цифровую модель здания при реконструкции, автоматически следить за ходом работ по строительству и измерить прогресс стройки, установить размеры зданий, на которые были утеряны чертежи и так далее.
3. Специфические задачи, как например фиксация объектов на месте аварий. Архитектурные сканеры зарекомендовали себя и при оцифровке места ДТП. Сканеры позволяют полиции с точностью до 2 мм зафиксировать все необходимые параметры: взаимное расположение автомобилей с привязкой к местности, следы торможения, осыпи грязи и битого стекла, физические повреждения транспортных средств. Данная операция может быть проведена очень быстро, зафиксировав факты до того, как их смоет дождем или чтобы быстрее освободить проезжую часть.


Источник: https://medium.com/@alexradchenko/цифровая-москва-9628574fbc3c

Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена