Обратная связь

персональных данных

CAPTCHA  

Офис: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

Офис: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д.7, офис 25

Офис: Казахстан, Алматы, Табачнозаводская, 20

Офис: г.Кемерово

Офис: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

Офис: 660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49, ДЦ "Вертикали", офис 709

Офис: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б стр. 9

Офис: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д 85/1

Офис: 443011, г. Самара, ул. Потапова, д.77Г

Офис: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10, корпус 1, офис № 6

Офис: 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

Офис: 625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

Максимальная безопасность новых линий метро Копенгагена
Максимальная безопасность новых линий метро Копенгагена
Автор: Дитер Хайнц (Dieter Heinz)

Метро Копенгагена является одной из самых новых систем метрополитена в мире. Для улучшения инфраструктуры город в настоящее время расширяет существующую систему метро на 2/3 за счет строительства нового подземного кольца «Cityringen». К существующим линиям М1 и М2 планируется добавить линии М3 и М4. Работы по строительству тоннелей в таком масштабе в самом сердце старой городской гавани представляют большую потенциальную опасность из-за неблагоприятных геологических условий, ограниченного пространства и близости к существующей застройке. Для обеспечения устойчивости конструкций на всех этапах строительства будут использованы различные геодезические и геотехнические системы измерений. Автоматизированный мониторинг проводится с целью своевременного выявления возможных деформаций, чтобы немедленно принять контрмеры. Особенно важную роль в этом играют автоматизированные системы трехмерных измерений, установленные на каждой станции, в стволах и вдоль участков тоннеля.

Новые линии метро состоят из 17 станций, трех шахт с переходами и нового депо. 15,5 – километровый маршрут прокладывается по двум параллельным тоннелям. Новые линии будут в итоге соединять центральный вокзал (København H) и восточный вокзал (Østerport) с системой метро. Как и существующая система, новое метро было задумано как беспилотная, полностью автоматическая система.

Общие затраты на проект составят около 2 млрд евро. Заказчиками этого крупного проекта, выполненного Metroselskabet I/S, являются Министерство транспорта Копенгагена и муниципалитет Фредериксберга. Исполнителем выступило итальянское совместное предприятие Copenhagen Metro Team (CMT), в которое вошли компании Salini/Impregilo Tecnimont и SELI.

GEODATA Ziviltechnikergesellschaft mbH и ANGERMEIER INGENIEURE GmbH получили контракт на мониторинг всего проекта, и для выполнения этой огромной задачи создали новое совместное предприятие SMT Denmark ApS.

SMT Denmark ApS была назначена ответственной за геодезический и геотехнический мониторинг. Помимо прочего это означает выполнение высокоточного нивелирования, проектирование, настройку и обслуживание автоматизированных систем трехмерных измерений, установку и обслуживание автоматических инклинометров, тензометров и гидростатических нивелиров. Кроме того, SMT Denmark ApS должна контролировать KRONOS, центральную базу данных проекта, где будут храниться все результаты измерений, включая данные приборов, передающиеся каждые 30 секунд с 4 тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). Около 30 сотрудников полностью заняты задачами мониторинга в проекте Cityringen.

В январе 2012 года был дан старт постепенному оснащению всех строящихся станций метро и шахт автоматизированными системами измерений. Проходку обоих тоннелей начали параллельно четырьмя ТПМК. При этом новое подземное кольцо проходили две машины в противоположных направлениях, двигающиеся при помощи специальной роторной секции.

С лета 2013 года все участки тоннеля были оснащены системами измерений на время работы ТПМК. При этом отдельные тахеометры были соединены в сеть, для того чтобы надежно предотвратить прогноз проектировщиков о возможных просадках (так же называемых зонами воздействия). Таким образом, до 8 тахеометров Leica TM30 были объединены в систему мониторинга, которая централизованно управлялась и контролировалась с ПК через WLAN.

Инструменты для мониторинга от компании Leica Geosystems
Родительские компании SMT Denmark ApS являются давними постоянными клиентами Leica Geosystems, поэтому выбор поставщика геодезических приборов и комплектующих в самом начале проекта упал на ведущего швейцарского производителя. За время реализации, как это было и с предыдущими проектами, приборы Leica Geosystems еще раз доказали, что стали отличным выбором. Измерительные приборы работают с такой высокой точностью, что системы трехмерных измерений и дополнительное избыточное нивелирование, которое выполнялось нивелиром Leica DNA03 с 2-х метровыми инварными рейками, сходятся в пределах полумиллиметра. Высшее качество результатов измерений означает успех проекта.

60 000 бесшумных измерений в день
Стандартная частота измерений для всех автоматизированных систем измерений – каждые 2 часа. В критической ситуации частота измерений повышается до раза в час или в 30 минут, в зависимости от конкретного количества измеряемых точек.

Особый случай возник в ходе мониторинга существующих тоннелей метро, когда ТПМК пришлось пересечь тоннели. Здесь интервал между измерениями 10 точек пришлось уменьшить до 90 секунд, для того чтобы иметь постоянную обратную связь касательно просадок в процессе пересечения.

Тахеометры находились под управлением Software Observer, запатентованного программного обеспечения компании ANGERMEIER INGENIEURE GmbH. Все результаты измерений передавались в программное обеспечение и обрабатывались. Если результаты находились в пределах требуемого диапазона точности, координаты и протокол передавались в базу данных KRONOS, которая является запатентованным ПО компании GEODATA Ziviltechnikergesellschaft mbH. Если передача данных прерывалась или имелось предупреждение о неполадке, например, если значения компенсатора нивелира больше указанного диапазона точности, автоматически высылались уведомления группе заранее определенных лиц.

До декабря 2014 года 72 тахеометра Leica TM30 были установлены на 21 новом объекте. В среднем до 21 тахеометра работали параллельно вдоль маршрутов тоннелей. Спустя четыре месяца после завершения участка они были сняты и переустановлены на новом участке.

С тахеометрами было установлено более 4000 отражателей. Почти 60 000 измерений в день. В целом, до настоящего момента было проведено более 44 миллионов трехмерных измерений. Так же было проведено 600 000 измерений нивелирами.

Конечно, стоит отметить крайне низкий уровень шума тахеометров Leica Geosystems. Они легко могли устанавливаться в непосредственной близости от окон жилых домов, не доставляя дискомфорта жителям.

Непрерывное сервисное обслуживание тахеометров
Четыре сотрудника несут ответственность за перебойность работы тахеометров. В их задачи входит устранение неисправностей, которые возникают в отдельных системах, и установка новых систем на станциях и участках тоннелей. После завершения проходки двумя ТПМК они должны снова снять датчики. Трехмерные системы остаются в работе на строящихся стациях метро.

Все компьютеры удаленно доступны из главного центра, что особенно важно при необходимости получения доступа к сети. Если ошибка не может быть исправлена через удаленное обслуживание, на поиск проблемы отправляется местная бригада. Большинство из этих неисправностей вызваны строительными работами на стациях: перебои в электроснабжении, ограничение визуальной связи с базисом, смещение отражателей из-за прохода крупной строительной техники.

Для установки отражателей и тахеометров SMT Denmark ApS установила свою собственную подъемную платформу на 3,5-тонный грузовик. Это единственный способ обеспечить мобильность для выполнения установки, снятия или замены оборудования на обслуживание в рамках проекта.

Опытные бригады – надежные системы
Управление таким большим мониторинговым проектом во благо гостей и жителей Копенгагена и для их безопасности является непростой задачей, как для людей, так и для оборудования.

Команда должна быть очень опытной. Внутренние процессы непрерывно оптимизируются, а программные компоненты Observer постоянно модифицируются в связи с меняющимися требованиями к данному проекту комплексного мониторинга.

Оборудование Leica Geosystems пользуется максимальным спросом за качество, надежность и точность. Также высок спрос на сотрудников, которые быстро и уверенно реагируют на любую неисправность. Инструменты для мониторинга компании Leica Geosystems являются прекрасным выбором для этой грандиозной задачи.

Об авторе: Дитер Хайнц (Dieter Heinz) – выпускник Технического университета геодезии, ответственный менеджер проекта «Cityringen of Copenhagen» и сотрудник SMT Denmark ApS.
dieter.heinz@smt-geomonitoring.dk
Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена