Обратная связь

персональных данных

CAPTCHA  

Офис: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

Офис: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д.7, офис 25

Офис: Казахстан, Алматы, Табачнозаводская, 20

Офис: г.Кемерово

Офис: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

Офис: 660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49, ДЦ "Вертикали", офис 709

Офис: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б стр. 9

Офис: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д 85/1

Офис: 443011, г. Самара, ул. Потапова, д.77Г

Офис: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10, корпус 1, офис № 6

Офис: 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

Офис: 625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

Силовые тоннели Лондона (London Power Tunnels): Проверка целостности данных в реальном времени
Силовые тоннели Лондона (London Power Tunnels): Проверка целостности данных в реальном времени
Автор: Конрад Саал (Konrad Saal)

Национальная сеть (National Grid) приступила к семилетнему проекту «Силовые тоннели Лондона» (London Power Tunnels), чтобы обеспечить будущие поставки электроэнергии в столицу Великобритании. Для улучшения инфраструктуры передачи электроэнергии потребовалось создание сети тоннелей через весь Лондон к зданию, которое можно назвать «подземной электрической магистралью». Для сооружения тоннелей Национальная сеть заключила контракт с Costain Group, одним из лидирующих британских поставщиков инженерных решений. Costain Group использовала Nova MS50 MultiStation компании Leica Geosystems для сканирования тоннелей и программное обеспечение TMS Tunnelscan компании Amberg Technologies.

Еще на начальной стадии проекта стало ясно, что команду ожидают настоящие испытания. Работы включали в себя сооружение 33-километрового тоннеля с блочной отделкой, проходящего через центр Лондона, в том числе проходку 14 шахт и камер, чьи своды покрывались набрызг-бетоном (SCL). Проходка камер-штолен в окрестностях заброшенного молочного завода оказалась одной из самых проблемных, так как там SCL быстро переходили из фигуры круглого сечения 4 м в диаметре в 8-метровые высокоэллиптические.

Найджел Дрейтон (Nigel Drayton), старший руководитель съемки проекта «Силовые тоннели Лондона», который был частью команды, участвующей в проходке камер-штолен молочного завода, говорит: «Когда штольни сменились на эллиптическое сечение, стало очень сложно невооруженным глазом установить, имеются ли дефекты в конструкции тоннеля. Нам было необходимо убедиться, что мы достигли требуемых допусков в 1 см относительно окончательного профиля тоннеля».

Как это часто бывает, новые тоннели должны строиться быстро, чтобы свести к минимуму вызванные этим неудобства. Это означало, что обычное сканирование здесь не подходило. «Только на обработку данных ушло бы достаточно много времени», — объясняет Дрейтон. Команде необходимо было найти альтернативное решение, с помощью которого можно было бы получить данные высокоточного сканирования в отведенное время.

Так как инженеры Costain Group ранее работали с компанией Leica Geosystems и имели положительный опыт такого сотрудничества, было принято решение использовать сканирующий тахеометр Leica Nova MS50, чтобы он сканировал сантиметровую сетку на каждом метре тоннеля. Данные обрабатывались с помощью программного обеспечения TMS Tunnelscan компании Amberg Technologies, способного выдавать профили выработки через 10 см приблизительно за 10 минут. «Так мы могли быстро проверять, имеются ли какие-то нарушения конструкции, нуждающиеся в повторном осмотре, прежде чем мы проводили дальнейшую работу», – добавляет Дрейтон.

После того, как удавалось построить проектный профиль тоннеля, по нему проводили облицовку жидким набрызг-бетоном. И снова вступал в работу сканирующий тахеометр Leica Nova MS50, выполняя исполнительную съемку толщины тоннеля, пока по свежему слою материала можно было провести корректировки. Полученные данные также сохранялись в качестве отчета.

Точные профили тоннелей
Используя Leica Nova MS50 можно было получать точные профили тоннелей с более высокой скоростью. Благодаря ускоренной работе интеграции измерений, бригада могла быстро и точно выполнить сканирование и анализ результатов. Удалось избежать лишних переделок и расхода материала, что в результате привело к сокращению времени и стоимости работ для Costain Group и Национальной сети.

Amberg Technologies является давним партнером Leica Geosystems, и измерения со сканирующего тахеометра Leica Nova MS50 легко обрабатываются в TMS Tunnelscan. «Команда нашла технологию сканирования простой в использовании, а техническая поддержка оказалась несравненной», – заключает Дрейтон. — «Качество конструкций тоннеля жизненно важны, а исключительный уровень точности, которым обладают технологии Leica Geosystems, гарантируют качество, которому мы могли бы доверять».

Сканирующий тахеометр Leica Nova MS50 – это высокоточные измерения в интуитивно понятном программном обеспечении, которое позволяет принимать быстрые, более взвешенные решения по беспрецедентному спектру областей применения. Это первый в мире измерительный прибор, который совмещает в себе сканер, тахеометр, визуализацию и спутниковое позиционирование для получения быстрых и надежных результатов. В 2013 году Costain Group получила награду «Инновационное использование новых геодезических технологий» за применение MultiStation в проекте «Силовые тоннели Лондона».

Об авторе:
Конрад Саал является инженером-геодезистом и менеджером по маркетинговым коммуникациям компании Leica Geosystems AG в г. Хеербраг, Швейцария
konrad.saal@leica-geosystems.com

Amberg Technologies
Более 30 лет Amberg Technologies AG разрабатывает удобные системные решения для пространственных данных, собираемых и обрабатываемых в ходе инфраструктурных проектов. Эта швейцарская компания предлагает как набор стандартных продуктов, так и решения, созданные под заказчика или под проект в области съемки железных дорог, съемки тоннелей, проверки тоннелей и тоннельной сейсмики.

Для съемки и проектирования тоннелей используются три приложения, известные под собирательным названием TMS Solution. Они позволяют проводить точную съемку важных элементов, таких как профиль тоннеля (включая отклонения в реальном времени фактической поверхности от проектной), автоматический контроль направления тоннеля и точное расположение всех тоннельных сооружений. Кроме того, в TMS Solution входит полный анализ и документирование размеров, деформаций и состояния тоннеля.
Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена