Обратная связь

персональных данных

CAPTCHA  

Офис: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

Офис: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д.7, офис 25

Офис: Казахстан, Алматы, Табачнозаводская, 20

Офис: г.Кемерово

Офис: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

Офис: 660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49, ДЦ "Вертикали", офис 709

Офис: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б стр. 9

Офис: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д 85/1

Офис: 443011, г. Самара, ул. Потапова, д.77Г

Офис: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10, корпус 1, офис № 6

Офис: 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

Офис: 625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

Высокоточное сканирование под Эльбой
Высокоточное сканирование под Эльбой
Авт. Конрад Сааль (Konrad Saal)
Один из важнейших объектов инфраструктуры северной Европы проходит по дну реки и лежит на глубине 28 м. Это тоннель через Эльбу в Гамбурге. Он является частью автобана A 7, по которому скандинавские страны сообщаются с крупнейшими европейскими городами. Тоннель длиной около 3,3 км, около 1000 м которого проходят по дну реки.
В пиковые периоды нагрузка на него составляет 145 000 машин ежедневно. С 2009 по 2013 г., в соответствии с обновленным руководством по эксплуатации скоростных тоннелей, для обеспечения безопасности сообщения, были отремонтированы три старейших путепровода тоннеля. Государственное управление по геоинформации и геодезии подрядило гамбургскую компанию Dr. Hesse und Partner Ingenieure выполнить исполнительную съёмку новых частей тройного тоннеля при помощи лазерного сканирования. Была поставлена задача сформировать точную и актуальную документацию для эксплуатирующей организации LSBG.

Для эксплуатации, ремонта, строительства, проектирования и принятия административных решений, а также для создания модели BIM в будущем, требовалась геопривязанная информация по тоннелю.

Помимо общей геометрии, необходимо было с сантиметровой точностью отснять все находящиеся в тоннеле объекты и оборудование. К ним относятся объекты системы жизнеобеспечения и безопасности: транспортное оборудование, эвакуационные выходы, таблички и сигналы, аппараты связи, технологические ниши, вентиляционные шахты, система освещения, камеры, громкоговорители, дорожная телеметрия – в общей сложности более чем 200 видов различных объектов.

Выбор оптимальной процедуры
Из-за высокой важности тоннеля для гамбургского сообщения, съёмка была возможна только в короткие сроки перекрытия движения. Сразу было ясно, что работать придется в периоды низкой загруженности с 10 вечера до 5 утра и единовременно перекрывать движение возможно только в одном тоннеле из трех.

Заказчик запрашивал выполнение детализированного кинематического сканирования. В ходе тендера рассматривались различные сканирующие системы на базе автомобилей. В конце концов выбор был сделан в пользу системы ProScan T от p3d systems GmbH. Помимо прочего, особо убедительными оказались ее совместимость с Leica ScanStation P15, высокая скорость работы и непревзойденная точность документирования.

«Система кинематического сканирования dhp:i не только гарантирует максимальную точность, но позволяет вести запись всей конструкции тоннеля. Мы можем рассчитывать на то, что получаем самые качественные данные и, одновременно, минимизируем время остановки движения в таком загруженном месте» – рассказывает Бернард Цислик, инженер и руководитель геодезической службы в государственном управлении по геоинформатике и геодезии, которое отвечает за проект.

Система для кинематического сканирования ProScan T-Series (T означает тахеометры) – управляемая вручную система для мобильного сканирования. На тележку устанавливаются инерциальный модуль (IMU) и стандартный лазерный сканер (Leica ScanStation P15). Также для управления и контроля данных имеется планшет. Точное позиционирование системы выполняется тахеометрами Leica TS30 и Leica Viva TS15i , которые выполняют измерения на отражатель с частотой восемь точек в секунду.

Бернард продолжает: «Одним из преимуществ такого метода контроля является привязка системы по тахеометрическим наблюдениям. Благодаря этому отпадает необходимость в установке контрольных марок, которые требуются в системах, устанавливаемых на машину. Второе – это поразительная точность облака точек вкупе с высоким разрешением и возможностью обработать и проверить качество данных сразу на месте «по горячим следам».

Предварительные прогнозы показали, что за ночь можно в высоком разрешении успеть выполнить съёмку одного тоннеля.
Измерения – по тоннелю за ночь
За четыре рабочих ночи была выполнена съёмка четырёх тоннелей. Сбор данных и их обработка прошли без проволочек благодаря тщательному предварительному планированию работ. С первых же измерений удалось существенно сократить предполагаемое время работ в 9 часов.

Документированию и съёмке подлежали своды тоннеля и все сопутствующие объекты: вентиляционные люки, дорожные знаки т.д. Чтобы качественно выполнить эту задачу, тоннель разделили на отрезки по 300 м, каждый из которых был отсканирован прямо и обратно за 40 минут.

Такая «двойная» запись позволила убрать «тени». Также благодаря ей удалось добиться точности лучшей, чем 10 мм.
Однако чтобы обеспечить эффективную работу сканирующий системы, необходимо было четко координировать работу трех человек, занятых проектом. Один плавно передвигал тележку ProScan по 300 м отрезку, другие выполняли высокоточные измерения с двух тахеометров. Таким образом остановки случались только в начале работ и в конце, когда надо было менять аккумуляторы.

Привязка тахеометров осуществлялась по контрольным точкам, установленным и закоординированным государственной геодезической службой, обычно использовавшимся для проверки проектов.

Скорость перемещения платформы определялась требуемым разрешением сканируемых объектов. Из-за большого количества мелких деталей на стенах, требовалось выполнить съемку с разрешением не хуже чем 2 см, что означало скорость сканирования 0,5 м в секунду.

«Хотя на нашем счету более десятка проектов с этой системой, скорость работы Leica ScanStation P15, тахеометров Leica Geosystems и p3d ProScan всякий раз поражает. Статичным сканированием мы бы могли получить схожие результаты за втрое большее время» – заключает Доктор Кристиан Хесс, директор dhp:i.

После завершения сканирования, измерения тахеометров были загружены с карты памяти и использовались для привязки сканов в p3d PCloud.

Финальные облака точек импортировались в Leica Cyclone, фильтровались и чистились. Чтобы эффективно обработать несколько тысяч разных трёхмерных объектов, базы данных Cyclone импортировались в AutoCAD с помощью плагинов Leica CloudWorx. Далее одновременно осуществлялось моделирование тоннеля и всех его объектов.

В итоге за четыре ночи в высоком разрешении был отснят 13,5 км отрезок автобана, что глубоко порадовало заказчика, а счастливые водители не успели заметить.

Dr. Hesse und Partner Ingenieure (dhp:i) – международная компания, выполняющая съёмки. Базируется в Гамбурге. Один из лидеров в области лазерного сканирования
info@dhpi.com

Подготовка данных согласно стандартам
Для работы с инфраструктурой или строительными проектами многие государственные учреждения пользуются стандартизованными моделями данных. Каталоги стандартизации содержат описание унифицированных форматов данных.

Каталог стандартизации Гамбурга c 2008 г. описывает стандарт баз данных для электронного управления движением. В частности, указываются структура данных, их формат и обозначение. Например структура слоя, имя слоя, тип линий и блоков, проставление размеров и т.д.

В соответствии с двухмерным каталогом стандартизации, каждый объект тоннеля моделировался в САПР.

Строительство и реновация тоннеля под Эльбой
Тоннель под Эльбой строился семь лет. Движение его по трем линиям открылось в 1975. После расширения в 2002 г. тоннель стал восьмиполосным, движение шло по четырем тоннелям. Большая реновация первых трёх тоннелей проводилась с 2009 по 2013 г. Она носила кодовое название «Программа модернизации A7 – Elbe Tunnel» и включала в себя снятие асбеста, усовершенствование вентиляционной системы, пожарной безопасности, эвакуационных выходов и технических коммуникаций.

Модернизация прошла очень вовремя, чтобы привести тоннель в соответствие с «Руководством по эксплуатации высокоскоростных тоннелей» (RABT 2006).

Тоннель под Эльбой эксплуатируется Гамбургским Городским Управлением дорог, мостов, тоннелей и вод (LSBG).
Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена