Обратная связь

персональных данных

CAPTCHA  

Офис: 620026, г. Екатеринбург, ул. Народной Воли, д.65, БЦ «НЕБО», офис 308\1

Офис: г. Иркутск, ул. Красноармейская, д.7, офис 25

Офис: Казахстан, Алматы, Табачнозаводская, 20

Офис: г.Кемерово

Офис: 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, Кубанская Набережная ул., дом № 37, корпус 12, оф.42

Офис: 660077, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 49, ДЦ "Вертикали", офис 709

Офис: 127273, г. Москва, ул. Отрадная, д. 2Б стр. 9

Офис: 630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, д 85/1

Офис: 443011, г. Самара, ул. Потапова, д.77Г

Офис: 193091, г. Санкт-Петербург, Октябрьская набережная, дом 10, корпус 1, офис № 6

Офис: 355017, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Мира, д.264а, оф.17

Офис: 625023, г. Тюмень, Бизнес-центр Golf Palace, ул. Харьковская, 75 к.1, офис 814 / 811 - Сервисный центр

Система мониторинга железнодорожного тоннеля в г. Сочи

Железнодорожный тоннель №5 расположен в районе пос. Дагомыс Краснодарского края и входит в состав единственной железнодорожной артерии, соединяющей г. Сочи и курорты Красной Поляны с остальной территорией страны. Все пассажирские и грузовые перевозки, в том числе доставка материалов и техники для строительства олимпийских объектов, осуществляются по этой дороге. 

В преддверии олимпиады 2014 года инфраструктура региона активно развивается, в частности, строятся новые автомобильные дороги и туннели, два из которых, протяженностью 770 м., будут расположены прямо над тоннелем №5. Для обеспечения безопасности пассажирских и грузовых перевозок специалисты компании-подрядчика ООО «Тоннельдорстрой» приняли решение о необходимости регулярного мониторинга железнодорожного тоннеля и определения возможных деформаций, вызванных строительством новых тоннелей.

Данные мониторинга необходимо было получать круглосуточно, через каждые два часа. При этом график прохождения через тоннель железнодорожных составов – очень плотный, что исключало возможность проведения мониторинга классическим методом.  В этой связи было решено установить в тоннеле №5 автоматизированную систему деформационного мониторинга с использованием технологий Leica Geosystems. Поставку оборудования, монтажные и пуско-наладочные работы выполнили специалисты эксклюзивного мастер-дистрибьютора Leica Geosystems в России – компании НАВГЕОКОМ.

Для получения максимально надежных результатов измерений были выбраны два роботизированных тахеометра Leica TM30 1”. Данные приборы  способны выполнять измерения с точностью по углам до 1”, а по расстояниям до 0,6 мм + 1 ppm. Режим автоматического распознавания цели позволяет прибору наводиться на центр отражателей и выявлять малейшие смещения без участия человека.  Перед проведением измерений мониторинговых точек, каждый тахеометр выполняет измерения на контрольные опорные точки, находящихся вне зоны возможных деформаций, и определяет свое положение в плане и по высоте с помощью метода обратной засечки.

Для максимального обзора тахеометры были установлены в центральной части тоннеля, друг напротив друга. Опорные отражатели расположены в начале и в конце тоннеля по 4 шт. соответственно. Мониторинговые отражатели установлены по 5 шт. в каждом сечении. Расстояния между сечениями от 1 до 5 м. В итоге вдоль тоннеля были установлены 196 мониторинговых отражателей. 

Для передачи данных от тахеометров к вычислительному центру, расположенному на значительном удалении, в портале тоннеля был установлен GSM/GPRS модем. Между тахеометрами и модемом проложен LAN кабель с преобразователями в стандарт Ethernet.  Управление тахеометрами осуществляется с помощью программного обеспечения Leica GeoMoS.

Программное обеспечение Leica GeoMoS состоит из модулей Monitor  и Analyzer. Управление тахеометром, запись данных, автоматический расчет координат тахеометров методом обратной засечки по опорным точкам, выдача оповещений в виде SMS и e-mail производятся в модуле Monitor. Информация о деформациях может выводиться в виде цифровых отчетов и графиков с помощью модуля Analyzer.

Для обеспечения постоянного электропитания тахеометров и каналов связи, в тоннеле были установлены источники бесперебойного питания и стабилизаторы напряжения.

Монтажные и пуско-наладочные работы осложнялись плотным графиком прохождения поездов (интервал составлял до 5 минут). Чтобы не препятствовать движению, установку системы можно было производить лишь в ночное время, 2-3 раза в неделю. При этом тоннель – режимный объект, и инженерам каждый раз приходилось преодолевать сложную пропускную систему. В дополнение ко всему в тоннеле отсутствовало постоянное освещение, а электропитание подавалось с перебоями. Именно эти трудности сделали невозможным проведение мониторинга классическими методами и подтвердили правильность выбора заказчика в пользу автоматизированной системы деформационного мониторинга с использованием оборудования и программного обеспечения Leica Geosystems.

Заместитель главного маркшейдера ООО «Тоннельдорстрой» Сергей Филиппов так прокомментировал этот выбор: «Преимущества установленной системы – это  полностью автоматический режим и, как следствие, отсутствие необходимости личного присутствия специалистов в тоннеле, это возможность дистанционного управления и контроля, большая точность по сравнению с классическим методом, простота и удобство передачи данных, мгновенное отслеживание и сравнение результатов наблюдений с исходными».

Вы добавляете товар из другой категории,
текущий список сравнения будет очищен.
OK
Отмена